Модная Вайшнава (keyko_sansara) wrote,
Модная Вайшнава
keyko_sansara

Categories:
У Вас часто бывает такое ощущение, будто крысы на душе скребут?

- Вы хотели сказать, кошки?

- Да нет. Кошки - это когда ты потолстела на пять килограммов или за окном идет проливной дождь.
А крысы...Это гораздо хуже...


 
В моем девственно чистом для культурологического образования сознании фильм "Завтрак у Тиффани" всегда ассоцировался с чем-то исключительно богемным, какой-то сверхшикарной светской жизнью каких-то совершенно недосягаемых небожителей Нью-Йорка. И само только название говорило мне что фильм будет о дорогих украшениях, дорогих мужчинах  и их дорогих женщинах.

Начало было именно таким, она вся такая шикарная едет на такси утром к бутику Тиффани с круассаном и капучино в руке, чтобы позавтракать, глядя на прекрасные произведения ювелирного искусства.


И вот как бы богемное ощущение появилось и было оно у меня очень долго, почти до середины фильма, где была гламурная вечеринака в её полупустой квартирке с вечно наготове чемоданами.
вплоть до того момента как стала развиваться сюжетная линия про то, что героиня вовсе не та, за которую себя выдает, а просто девчушка, сбежавшая с фермы от мужа, годящегося ей в отцы, оставив троих приемных детей  и горемыку -мужа, а также брата-остолоба. ...
как-то с одной стороный мне не понравилось появление в фильме про гламур в 60-е годы с историей, которую и сейчас можно наблюдать в современном городе практически повсеместно, сюжетной линии про какого-то бывшего мужа-фермера, пытающегося вернуть свою Лулу обратно.
А таких историй сейчас масса: Бывшая миленькая провинциалка убирает путем усердных стараний свой жуткий акцент. Идет к парикмахеру, покупает приличную одежду и хорошо, если на её пути попадется ккой-нибудь приличный мужчина, за счет которого она сможет жить первое, а может и все последующее время, который будет её медленно, но верно вводить в этот мир "с крысами" (как называла их сама героиня),
Жестокий и циничный мир, где каждый живет своей жизнью, одни хотят молодого и свеженького, а другие шикарной жизни, все эти заученные наизусть списки самых богатых жителей Нью-Йорка, ну или в зависимости от того города, где живет такая особа, эти манеры, ужимки, дорогие наряды, пафос и модное нынче слово гламур. не знаю почему меня уводит в сторону плоскости цинизма, но часть фильма навевает именно это.
Нам рисуют легкомысленную и беспечную на первый взгляд главную героиню. Она кладет тапочки в холодильник (в противовес буржуйскому мнению,что ноги должны быть в тепле), а телефон в чемодан, чтобы он не разубдил хозяйку. Она спит с повязкой на глазах и гламурных берушах в ушах, у неё в доме безымянный старый ленивый кот,


бутылка шампанского в холодильнике и всегда маленькое черное платье, готовое к выходу в свет.
Она ходит за деньги на свидания с мужчинами и ей дают не меньше 50$ на парикмахера, ей знакомы имена 9 самых богатых женихов Нью-Йорка, она курит одну за одной сигарету, носит драгоценности и всегда теряет ключ и поэтому будит соседа - китайца - художника, чтобы попасть в дом, в любое время дня и ночи. Её улыбка обворожительна, её наряды сносшибательны. Она уже чопорна и довольно утончена, а на гламурных вечеринках она курит сигарету через мундштук и конечно любит Тиффани и считает этот магазин самым прекрасным местом на Земле.

Но тут появляется голубоглазый блондин - сосед сверху,с которым у них при первой встрече завязывается непринужденная беседа, она практическу сразу говорит ему свое сакраментальную и ставшую впоследствии крылатой фразу про крыс, скребущих душу. так вот когда ей плохо по-особенному, а она находит успокоение в созерцании Тиффани. Уже через минуту она просит его разыскать её крокодиловые туфли, потому что она спешит на встречу в син синг (тюрьму)  с бывшим гангстером, его адвокат платит ей за каждое свидание, с этим милым старикашкой по её словам, ...и еще она постоянно передает прогноз погоды..., чтобы адвокат знал, что она там была (и как мы все понимаем под прогнозами погоды сдержатся зашифрованные послания в сети наркобизнеса..).

наш же герой начинающий писатель, который живет на содержание богатой и влиятельной любовницы.
Она вечно в поисках богатого жениха - типичная картина времени, которая как оказывается вне времени, простите за каламбур)
потому что и сейчас в город устремляются жаждущие красивой жизни, но не имеющие ровно никаких возможностей яркие и в принципе не всегда бесталанные личности. Но денег у инх обычно нет...поэтому приходится крутиться, изворачиваться

Они становятся друзьями, потому что ей практически сразу в первый вечер приходится спасаться от назойливых кавалеров у него в квартире, пробравшись к нему по пожарной лестнице..
потом они много говорят, гуляют, дурачатся ...особенно был прекрасен тот день, когда они начали делать поступки, которые каждый из них никогда не совершал...пить шампанское до завтрка, посетить публичную библиотеку, украсть безделушку в магазине...

но тяга к богатой жизни не отпускает её, она готовится к свадьбе с будущим президентом Мексики (?), он же бросает свою любовницу, потому что его переполняют чувства. Включилась мужская гордость??
но ряд непредвиденных событий приводит их к тому, что она забирает её из полиции на такси, которое до верху забито её немногочисленным барахлом и котом придачу, льет долждь, они едут по дороге в аэропорт, чтобы она полетела на собственную свадьбу, которая как она пока что наивно полагает состоится. Он зачитывает ей письмо, в которой её несостоявшийся муж просит забыть его и простить.

И вот он говорит ей в сердцах, когда она никак не хочет уняться, а все равно едет в аэропорт попутно выбрасывая кота из такси на улицу, где идет проливной дождь..:

"знаешь что с тобой не так Мисс неизвестно кто?!
Ты трусиха и больше ничего.
Ты боишься поднять голову и сказать жизнь есть жизнь.
Люди влюбляются, люди хотят принадлежать друг другу, потому что это единственный шанс стать по-настоящему счастливыми.
Ты называешь себя свободной, дикой.
Ты так боишься, что кто-то посадит тебя в клетку.
Детка, ты уже в клетке.
Ты сама её создала. И она не ограничивается Техасом или Сомали.
Потому что куда бы ты ни отправилась от самой себя тебе не убежать"

Вот она квинтэссениция фильма: вся её жизнь с виду легкая и беззаботная, усыпанная драгоценностями была бессмысленной и в погоне за призрачным счастьем, которое для нее заключалось в богатом муже и вся эта пустая суета так бы могла и не прекратиться, если бы она не встретила его. Того, которому была нужно просто она, не зависимо от того как бы её звали Холи или Лулу и несмотря на все её недостатки и сумосбродство. Конечно у них будет много проблем, потому что они оба безденежные мечтатели, но они красивая и любящая пара, победившая весь этот вневремнной цинизм.





Год выпуска: 1961
Жанр: Комедия, мелодрама, драма
Продолжительность: 1:49:43
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Режиссер: Блейк Эдвардс (Blake Edwards)
В ролях: Одри Хепберн (Audrey Hepburn), Джордж Пеппард (George Peppard), Патриция Нил (Patricia Neal), Бадди Эбсен (Buddy Ebsen), Мартин Болсам (Martin Balsam)
Описание: Столица сильных мира сего и уютное гнездышко очаровательной Холли Голайтли. Кто-то назовет ее девицей по вызову, кто-то — авантюристкой. Одни подумают, что она хитра как лисица. Другие решат, что глупа как пробка. Холли это безразлично. Она наслаждается жизнью, меняет наряды и ищет богатого жениха. Но однажды этажом выше появляется симпатичный молодой человек…



Subscribe

  • Моя история родов

    Моя история родов такой ванильно-радужной не была Все началось в 11 вечера Я легла спать и потекли воды При чем они прям хлынули из меня Я…

  • Рассказ роженицы

    Образцово- показательная история родов Счастливые женщины у кого так «Хочу поделиться своей увлекательной и стремительной историей родов, так как…

  • В этот день 1 год назад

    Этот пост был опубликован 1 год назад!

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments